RussianEnglish

НИИ МТ Диссертационный Совет Порядок представления диссертации к защите

При представлении диссертации к защите необходимо направить в электронном виде сведения о соискателе (1_Svedeniya.doc) на e-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

1. Процедура предварительного рассмотрения диссертации диссертационным советом

1.1. Постановка на защиту осуществляется при наличии положительного заключения организации, где выполнялась диссертация, а также при размещении соискателем установленным порядком полного текста диссертации на официальном сайте ФГБНУ «НИИ МТ» и представлением соискателем в диссертационный совет следующих документов:

а) заявления соискателя написанное от руки (Пример); для сторонних соискателей к заявлению прикладывается ходатайство организации на официальном бланке, в которой выполнена работа или к которой был прикреплен соискатель (Пример);

б) заверенной в установленном порядке (нотариально) копии документа государственного образца о высшем профессиональном образовании с приложениями — для соискателей ученой степени кандидата наук (лица, получившие образование за рубежом, включая граждан государств — участников СНГ, дополнительно представляют копии документа о признании и об установлении эквивалентности на территории Российской Федерации документа иностранного государства об образовании, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки) (2 экз.); заверенной в установленном порядке копии диплома кандидата наук — для соискателей ученой степени доктора наук (2 экз.). (Сотрудники ФГБНУ «НИИ МТ» могут заверить копии в отделе кадров — каб. 266);

в) документа о сдаче кандидатских экзаменов (2 экз.);

г) диссертации, оформленной в соответствии с установленными требованиями, в количестве не менее 6 экземпляров — для соискателей ученой степени кандидата медицинских наук наук, не менее 5 экземпляров — для соискателей ученой степени кандидата биологических наук, не менее 8 экземпляров — для соискателей ученой степени доктора медицинских наук, и не менее 7 экземпляров — для соискателей ученой степени доктора биологических наук. Рукописи диссертации на электронном носителе (в формате PDF с подписью на титульном листе).

Диссертация оформляется в виде рукописи и имеет следующую структуру:
— титульный лист;
— оглавление;
— текст диссертации.

Титульный лист диссертации оформляются согласно приложению, и подписываются соискателем.

д) заключения организации (заключение кафедры) (2 экз.), которое утверждается руководителем организации и заверяется печатью;

е) отзыва научного руководителя (образец-схема);

ж) личного листка по учету кадров, заверенного по месту учебы или работы.

1.2. Диссертационный совет создает комиссию для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения по предварительному рассмотрению диссертации: 8.

Диссертационный совет по просьбе комиссии направляет письма предполагаемым официальным оппонентам и ведущей организации.

1.3. Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение 2х месяцев и на соискание ученой степени доктора наук — в течение 4х месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов либо отказывает в приеме диссертации к защите.

1.4. Диссертационный совет:

а) назначает официальных оппонентов, предварительно давших свое согласие и направляет им диссертацию, автореферат, письмо-уведомление;

б) назначает ведущую организацию с ее согласия и направляет ей диссертацию и автореферат с сопроводительным письмом;

в) назначает дату защиты;

г) определяет дополнительный список рассылки автореферата;

д) разрешает печатание автореферата;

Обложка рукописи автореферата оформляются согласно приложению, и подписываются соискателем. Титульный лист Автореферата подписывает ученый секретарь диссертационного совета со словами «В печать».

е) технический секретарь совета совместно с соискателем направляет на сайт ВАК Минобрнауки России для размещения на его официальном сайте текст объявления о предстоящей защите, не позднее чем за 3 месяца до защиты докторской и за 2 месяца до защиты кандидатской диссертации.

2. Размещение материалов к защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата (доктора) наук на портале ФГБНУ «НИИ МТ» согласно списку

2.1. Не позднее, чем за 3 месяца (для докторской) и 2 месяцев (для кандидатской) до даты защиты на портале ФГБНУ «НИИ МТ» размещаются материалы:
— решения диссертационного совета о приеме диссертации к защите (см. п. 1.2): в течение 5 дней со дня проведения заседания диссертационного совета;
— отзыва научного руководителя (консультанта), заверенный печатью организации;
— автореферата диссертации (в формате .pdf).

2.2. Размещение объявления на сайте ВАК.

2.3. Один экземпляр диссертации, принятой к защите, и два экземпляра автореферата сдаются в библиотеку ФГБНУ «НИИ МТ»

3. Контрольные сроки

3.1. Не позднее, чем за 1 месяц до даты защиты:

Осуществляется рассылка авторефератов по заверенному подписью ученого секретаря списку согласно приложению. Отправка осуществляется соискателем самостоятельно Почтой России. Перечень с отметкой почты о рассылке на списке адресов возвращается техническому секретарю диссертационного совета.

Необходимо представить диссертацию:
— оппонентам с сопроводительным письмом за подписью ученого секретаря диссертационного совета (см. п. 1.4);
— ведущей организации с сопроводительным письмом за подписью ученого секретаря диссертационного совета (см. п. 1.4);

3.2. Не позднее, чем за 15 дней до защиты, необходимо:

Техническому секретарю диссертационного совета сдать следующие документы в двух экземплярах:
— 2 экз. отзывов официальных оппонентов, подписанные официальными оппонентами и заверенные печатью организации, работником которой он является (образец-схема: 16). В отзыве оппонента оцениваются актуальность избранной темы, степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизна, а также дается заключение о соответствии диссертации критериям, установленным Положением о порядке присуждения ученых степеней. В отзыве указывается дата рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, место работы, должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего.
— 2 экз. отзыва ведущей организации, утверждённый её руководителем или заместителем руководителя и заверенный печатью организации (образец-схема: 17). В отзыве ведущей организации отражается значимость полученных автором диссертации результатов для развития соответствующей отрасли науки. В отзыве на диссертацию, имеющую прикладной характер, должны также содержаться конкретные рекомендации по использованию результатов и выводов приведенных в диссертации. В отзыве указывается наименование структурного подразделения организации, рассмотревшего диссертацию, и дату рассмотрения, а также фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность с указанием структурного подразделения лица, его составившего.
— ученому секретарю представить проект заключения диссертационного совета по диссертации (образец-схема: 18).

3.3. Не позднее, чем за 10 дней до защиты, технический секретарь совета совместно с соискателем размещает на сайте ФГБНУ «НИИ МТ»:
— отзывы оппонентов;
— отзыв ведущей организации;
— отзывы на автореферат и диссертацию.

4. В день защиты:
— Предоставить техническому секретарю карту памяти SDHC (без переходников, объем памяти не менее 32 Гб, класс скорости 10) — 1 шт. После защиты карта памяти возвращается соискателю.
— На защиту принести копии проекта заключения диссертационного и текст диссертации в 1 экземпляре.
— Готовится заключение диссертационного совета с учетом замечаний, полученных от членов диссертационного совета.

5. После успешной защиты (контрольный срок выполнения — 30 дней):

В течение 10 дней со дня защиты технический секретарь совета совместно с соискателем размещают на сайте ФГБНУ «НИИ МТ» сведения о результатах публичной защиты в диссертационном совете — протокол заседания диссертационного совета с численным составом диссертационного совета.

5.1. Итоговый вариант заключения диссертационного совета (5 экз.) подписывается в течение трех дней после защиты председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.2. Диссертация и информационная карта диссертации в формате PDF направляется во ФГАНУ ЦИТиС, для этого необходимо:
— Заполнить информационную карту диссертации в системе ЕГИСУ НИОКТР (каб. 269);

— Распечатать и подписать информационную карту у руководителя организации и председателя диссертационного совета, на подписи поставить гербовую печать.
5.3. Заполняется информационная справка ВАК

5.4. Оформляется стенограмма заседания диссертационного совета (Образец-схема). Стенограмма (2 экз.) подписывается председателем и ученым секретарем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью.

5.5. Во внешние организации готовятся сопроводительные письма в 2х экземплярах и направляются следующие материалы:
— Для отрасли биологических наук: 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Российскую государственную библиотеку (РГБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема.
— Для отрасли медицинских наук: 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Российскую государственную библиотеку (РГБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема. 1 экземпляр диссертации, 2 экземпляра автореферата необходимо сдать в Центральную научную медицинскую библиотеку (ЦНМБ). Техническому секретарю диссертационного совета возвращается сопроводительное письмо с отметкой даты приема.

5.6. Формирование двух экземпляров аттестационных дел соискателя:

Для формирования аттестационных дел техническому секретарю необходимо сдать следующие материалы:
— 4 маркированные почтовые карточки (продаются в отделениях Почты России);
— 2 экз. регистрационно-учетной карточки на плотной бумаге;
— USB Флеш-карта (объем памяти не менее 8 Гб) — 2 шт.

— Папку-скоросшиватель "Дело №" (картонная А4 до 150 листов белая) - 2 шт.

В Высшую аттестационную комиссию при Министерстве образования и науки Российской Федерации (ВАК) необходимо сдать Первый экземпляр аттестационного дела соискателя (с аттестационным делом по защите диссертации на соискание ученой степени доктора наук дополнительно направляется первый экземпляр диссертации), в который входят документы и материалы (опись). Сопроводительное письмо на официальном бланке после подготовки аттестационного дела соискателя визируется ученым секретарем диссертационного совета, подписывается председателем диссертационного совета и заверяется гербовой печатью. Копия сопроводительного письма с отметкой ВАК возвращается техническому секретарю диссертационного совета.

Второй экземпляр аттестационного дела соискателя остается в диссертационном совете и хранится в течение 10 лет (опись).

6. Адреса внешних организаций:

1) Высшая Аттестационная Комиссия (ВАК) Министерства образования и науки Российской Федерации: 127994, К-51, ГСП-4, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 51

2) Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти: 123557, Москва, Пресненский Вал, 19, стр. 1

3) Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская государственная библиотека»: 119019, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 3

4) Центральная научная медицинская библиотека Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: 117997, ГСП-7, г. Москва, Нахимовский проспект, д. 49

 

Профильная комиссия по профпатологии Минздрава России

Ассоциация врачей и специалистов медицины труда

Яндекс.Метрика